Новости

11.06.2019|12:48

В Поволжском музее железнодорожной техники прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 110-летию Дмитрия Степановича Сугака

12 июня исполнилось бы 110 лет легендарному железнодорожнику, бывшему начальнику Куйбышевской железной дороги Дмитрию Степановичу Сугаку. Торжественные мероприятия по этому поводу прошли в Поволжском музее железнодорожной техники. В мероприятии приняли участие руководители Куйбышевской железной дороги, ветераны-железнодорожники, студенты СамГУПСа и железнодорожного техникума.

В преддверии праздника коллективом музея и сотрудниками Куйбышевского центра научно-технической информации и библиотек в Поволжском музее железнодорожной техники были подготовлены стенды, посвященные работе Дмитрия Степановича Сугака на Куйбышевской железной дороге, и снят кинофильм о легендарном железнодорожнике.

Для гостей мероприятия был организован просмотр кинофильма, экскурсия по территории музея, праздничный концерт и чаепитие.

 

Дмитрий Степанович Сугак родился 12 июня 1909 года в семье паровозного машиниста. Сразу после окончания общеобразовательной трудовой школы поступил в Кременчугскую профессиональную школу. А через три года пришел работать в паровозное депо Люботин слесарем, кочегаром, помощником машиниста. По путевке комсомола он вскоре поступил в Харьковский техникум, позже преобразованный в институт.

В 1932 году Дмитрий Сугак был призван в армию и служил в железнодорожном полку. После службы снова вернулся в родное депо Люботин. В 1934 году, а это было время бурного развития и реконструкции железнодорожного транспорта, был откомандирован в паровозное депо Льгов начальником техотдела. Затем получил назначение в депо Белгород заместителем начальника депо. Вскоре Дмитрий Сугак становится начальником депо. Но мирную жизнь прервала война.

Во время эвакуации работал в группе Южной дороги. В 1942 году Дмитрий Степанович был вызван в НКПС и назначен начальником крупного паровозного депо Рыбное. Под его руководством депо было признано передовым, коллектив получил знамя ГКО, а начальника депо наградили знаком "Почетный железнодорожник".

В августе 1943 года наркомат направляет Дмитрия Степановича на восстановление депо Белгород. Одновременно он становится начальником паровозной колонны резерва НКПС № 89, обслуживающей Воронежский фронт.

Под новый 1945 год С.И. Багаев, ставший начальником Свердловской железной дороги (знал Д.С. Сугака по эвакуации Белгородского узла в 1941 году), попросил наркома И.В.Ковалева направить Дмитрия Степановича на его дорогу. Так он стал начальником Свердловского отделения локомотивного хозяйства, а потом, при организации отделений, первым начальником Свердловского отделения.

Затем новое назначение – заместителем начальника Пермской железной дороги по локомотивному хозяйству, а потом – начальником этой дороги. Самым молодым на сети.

В 1953 году Пермскую дорогу объединили со Свердловской, а Дмитрия Сугака назначили начальником Дальневосточной железной дороги, хотя он просил министра дать ему передышку и подлечиться. Но Борис Павлович Бещев ему ответил: "Поработай год-два. Заберем. А то неудобно подводить правительство. Документ о назначении подписан". И эти год-два обернулись в восемь лет. Летом 1961 года министр путей сообщения Б.П. Бещев предложил Дмитрию Степановичу должность начальника Куйбышевской железной дороги.

На Куйбышевскую Дмитрий Степанович Сугак пришёл уже опытным руководителем, в возрасте 52 лет и, по его признанию, сразу полюбил и дорогу, и этот, по-есенински, прекрасный край. Он так говорил о ней: "Если архитектура – это музыка в камне, то Куйбышевская - это музыка в движении".

В 1973 году по инициативе Дмитрия Степановича открылся железнодорожный институт.

Советскому транспорту он отдал пятьдесят четыре года, из них четверть века – начальником трех дорог.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2