Новости

20.07.2006|17:10

22 июля 2006 года в научной библиотеке Ульяновска пройдет международный коллоквиум по теме "Мировое паровозостроение" с участием коллекционеров, любителей железных дорог из России и США.

В ходе конференции будет организована экспозиция, на которой посетители смогут ознакомиться с моделями подвижного состава Советского Союза, США и Германии в масштабе 1:87, с документами на русском и иностранном языках и с работами фотовыставки "Пар и сталь". Зрители также смогут посмотреть видеофильм "Big Boy". Коллекционеры продемонстрируют цифровое управление модельной железной дорогой. На выставке будет работать компьютерный железнодорожный симулятор, коллекционная лавка. Желающие смогут принять участие в бесплатной лотерее и выиграть памятные подарки, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД.

 

 

*****

 

Первый российский паровоз был построен в 1845 году на Александровском заводе Московской железной дороги. Именно этот год принято считать началом русского заводского локомотивостроения. Завод выпустил 2 товарных локомотива типа 0-3-0, вес каждого составлял 30 тонн, диаметр движущих колес - 1371 мм. В период с 1845 по 1868 годы паровозы строили только два отечественных завода: вышеупомянутый Александровский и Лейхтенбергский завод Петербурго-Варшавской железной дороги. С 1869 года локомотивы стали выпускать Коломенский и Камско-Воткинский заводы. Впоследствии паровозостроение приобрело широкий размах. В России был налажен выпуск пассажирских, грузовых, маневровых локомотивов.

 

 

*****

 

Паровоз осевой формулы 2-4-0+0-4-2 класса 4884, известный под названием "Big Boy", был построен в 1941 году на заводе Schenectady. Своим рождением "Big Boy" обязан, в том числе, и начавшейся в Европе Второй мировой войне. В связи с увеличением грузопотока, связанного с поставкой товаров союзникам, железной дорогой Union Pacific был поставлен вопрос о необходимости иметь мощный и быстроходный паровоз, способный работать на тяжелых перевалистых участках, в частности, на 175-мильном участке от Огдена до Зеленой Реки.

 

11 декабря 1940 года заказ на 15 сочлененных паровозов был размещен на одном из заводов АЛКО в Schenectady. Затем, не дожидаясь поставки первых паровозов, заказ был увеличен еще на 5 единиц, и общее количество локомотивов достигло 20 экземпляров. Все 20 машин были изготовлены в конце 1941 года. "Big Boy" был настолько внушителен (вес – 346 тонн, длина – 40 метров), что для его эксплуатации потребовалось перестраивать поворотные круги во всех депо, эксплуатировавших эти паровозы. В октябре 1944 года железная дорога Union Pacific разместила заказ еще на 5 локомотивов "Big Boy". Таким образом, всего в мире было построено 25 таких локомотивов. Восемь паровозов "Big Boy" сохранены и в настоящее время находятся в музеях США.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0