Новости

21.09.2005|11:05

В Музее развития железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги появилась уменьшенная копия легендарного паровоза «Лебедянка» в масштабе 1:30. Длина экспозиционного локомотива 1,5 метра, высота – 40 см.

Отныне в Ульяновске будет два памятника последнему паровозу. Первый – настоящий локомотив – стоит на трамвайной остановке «Винновская роща» напротив локомотивного депо. Второй – макет – стал достоянием музейной экспозиции.

 

Макет паровоза серии Л («Лебедянка») изготовил и передал в дар железнодорожному музею студент первого курса Самарской государственной академии путей сообщения Антон Костянов, который учится по специальности «Локомотивы». Антон трудился над экспонатом ровно год. Это второй по счету паровоз в его самодельной коллекции. Первый он подарил в музей локомотивного депо «Ульяновск», второй решил презентовать музею Ульяновского отделения КбшЖД.

 

Напомним, паровоз серии Л («Лебедянка») – последний паровоз, который эксплуатировался на Ульяновском отделении Кбш ЖД. Хорошие динамические качества паровозов серии Л позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети. Паровозы показали в эксплуатации хорошие тяговые свойства и меньше расходовали топлива на единицу выполненной работы.

 

Паровозы серии Л выпускали в 1945-1954 гг. Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946-1950 гг. Брянский машиностроительный завод (389 паровозов) и в 1950-1955 гг. Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии.

 

Первые паровозы серии Л поступили в депо Кочетовка Московско-Рязанской железной дороги, а затем в депо Москва-Сортировочная этой же дороги, депо Таганрог и Тихорецкая Северо-Кавказской, Основа Южной железных дорог. С 1947 года паровозы направлялись на Западную, Куйбышевскую, Казанскую, Октябрьскую, Печорскую, Красноярскую дороги и ряд других.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0