Новости

08.09.2005|09:50

117 лет назад в Башкирии появилась железная дорога. 8 сентября 1888 года к уфимскому вокзалу прибыл первый поезд – небольшой паровоз привёз на только что открывшуюся станцию три вагона.

Новая Самаро-Уфимская линия от станции Кинель до станции Уфа имела протяжённость 452 версты. На ней было построено несколько станций и паровозных депо, железнодорожные мастерские, пакгаузы, водокачки, многие прогрессивные по тем временам инженерные сооружения, среди которых – мост через реку Белая.

 

Сегодня Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» является одним из основных перевозчиков пассажиров и грузов на территории Республики, а также Челябинской и Оренбургской областей и осуществляет транспортную деятельность на линии, протяжённостью 1325 километров, из которых 886 километров электрифицированы. Участок дороги Абдулино - Уфа - Кропачёво входит в состав Транссибирской магистрали, по которому обеспечивается пропуск транзитных поездов. На отделении работает 35 станций, открытых для грузовых и коммерческих операций и 32 структурных подразделения, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию подвижного состава, пути, систем энергоснабжения, сигнализации и связи. В многомиллионной номенклатуре грузов традиционно преобладают нефть и продукты её переработки, продукция машиностроения, строительные материалы и химикаты. Башкирские железнодорожники ежегодно перевозят до 15 миллионов пассажиров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2