Новости

09.06.2011|15:05

Модель легендарного паровоза, изготовленная в Пензе (Куйбышевская железная дорога), украсит Центральный дом культуры железнодорожников.

Директор Пензенского железнодорожного музея Александр Сачков передал сегодня представителям Центрального дома культуры железнодорожников в Москве макет первого российского легендарного скоростного паровоза серии С №245. Макет паровоза, который Александр Сачков создавал в течение 5 лет, выполнен в одном из международных типоразмеров S 1:64. Технические модели такого плана ценятся в мире на уровне произведений ювелирного искусства. Пензенский макет знаменитого паровоза С №245 украсит фойе ЦДКЖ.

 

Дореволюционный пассажирский паровоз серии С №245 российского конструктора Бронислава Сигизмундовича Малаховского знаменит тем, что в 1913 году он был одним из первых отечественных курьерских локомотивов, который преодолел скоростной рубеж 125 км/час. В 1918 году именно паровоз серии С №245 перевез советское правительство во главе с Владимиром Ильичем Лениным из Петрограда в Москву. В истории отечественного паровозостроения паровоз серии "С" имел репутацию самого быстроходного и экономичного локомотива. Построен он был на Сормовском заводе, отсюда и серия "С". С №245 - универсальный паровоз одинаково пригодный для курьерских, скорых, пассажирских, почтовых и пригородных поездов. Сам создатель Бронислав Малаховский называл его "гончей собакой". Строился паровоз с 1910 по 1918 годы и работал практически на всех дорогах России.

Оригинал паровоза С №245 сейчас украшает столичный музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1