Новости

16.08.2010|14:49

На станции Инза Куйбышевской железной дороги установлен памятник паровозу серии Л-3401.

Глава Муниципального образования "Инзенский район" Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Начальник Куйбышевской железной дороги поддержал инициативу инзенцев и на станцию Инза был дислоцирован паровоз серии "Л" из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо Пенза. Паровоз серии Л выпущен на Ворошиловградском заводе в 1954 году. Это последний паровоз, который эксплуатировался на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки. На нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы полностью были выведены из оборота.

Работники восстановительных поездов на станции Инза и станции Рузаевка Куйбышевской магистрали приняли активное участие в установке сто тонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь, протяженностью 200 м, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией "повышенной степени сложности" железнодорожники справились за четыре часа.

***

В начале 1946 года производство паровозов "Л" (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) было налажено на Брянском и Ворошиловградском заводах. Этот паровоз является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов. Локомотив мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков в 1947 году наградили Сталинской премией.

При весе 103 тонны паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность локомотива составляла 2200 л.с. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Паровозы серии "Л" выпускались с 1947 по 1955 год и сыграли исключительную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта. Послужил основой для создания паровоза ОР18 (позже переименован в ЛВ), который стал самым экономичным советским паровозом.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1