Новости

30.01.2019|12:32

100-летие легендарного железнодорожника Ивана Спатара

29 января 2019 года родные, близкие и сотрудники Башкирского территориального управления Куйбышевской железной дороги вспомнили Почетного железнодорожника СССР Ивана Парфеновича Спатара. В этот день ему должно было исполниться 100 лет. Двадцать лет он возглавлял одно из крупнейших на сети железных дорог страны Башкирское отделение Куйбышевской магистрали.

"Жизненный путь Ивана Парфеновича является ярким примером беззаветного служения Отечеству и профессии. Легендарный железнодорожник внес неоценимый вклад в развитие Башкирского отделения дороги. Все свои силы и знания он отдавал делу государственной важности, до последнего дня был предан магистрали. Мы понимаем значимость ушедшего поколения и стараемся продолжить эстафету, зная, что и в современной жизни есть место чести, мужеству, патриотизму и гражданской ответственности", – отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону Дмитрий Новиков.

Иван Парфенович Спатар родился 19 января 1919 года в селе Загнитково Украинской ССР. После окончания средней школы Иван поступил в Харьковский институт железнодорожного транспорта. Во время Великой Отечественной войны за своевременную и четкую отправку воинских грузов был удостоен государственных наград, в 1942 году стал членом КПСС. После войны был начальником нескольких крупных станций. В 1956 году, завершив обучение в Академии железнодорожного транспорта МПС СССР, назначен начальником Абдулинского отделения Куйбышевской железной дороги, а затем и главным инженером магистрали.

В 1963 году Иван Спатар по настоянию Башкирского обкома КПСС был направлен в республику. За время его руководства объем работы Башкирского отделения вырос в несколько раз, на его долю пришлось больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы КбшЖД. В эти годы была введена новая электрифицированная линия Белорецк-Карламан протяженностью более двухсот километров, электрифицированы новые участки пути и открыты станции, свыше двухсот километров оснащены автоблокировкой, проведена коренная реконструкция локомотивного депо и станции Дема, началось строительство Южного железнодорожного обхода Уфы, стал курсировать фирменный поезд "Башкирия", активно развивалось пригородное и дальнее сообщение, построено новое здание Уфимского вокзала. В городах и поселках республики возводились железнодорожные микрорайоны. Более 5 тысяч тружеников отрасли были удостоены государственных наград.

Иван Парфенович Спатар – кавалер двух орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, награжден 12 медалями, депутат Верховного Совета БАССР 4 созывов. В городе Уфа на доме номер 71 по улице Карла Маркса в его честь установлена мемориальная доска, в Демском районе его именем названа улица.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1